Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Ника Асписова. "Строка строкою вышьет шапку"

Есть имя, в котором музыка. Таким именем вполне справедливо можно назвать Нику Асписову и речь здесь не о музыкальном пространстве, а о поэтическом. Слова становятся родными своим со-звучием, одной нитью и вязью:
    
В распахнутой оконной раме 
С десяток сотен лошадей 
И сонный сгусток панорамы 
В свободном воздухе верней. 

Сплошное с, сплошное о и ты уже оказываешься в свободном воздухе стиха. Подчас каждая строфа имеет свой звук, свою глубину. Как заданный музыканту тон, так звук в стихе становится предголосьем.
Мелодически и ритмически пространство текста завоевывает и захватывает без остатка, без возможности выйти из текста, не дочитав:

Крест-накрест – пенья в кабаке  
Псалмов смущённых. День и ночь  
Молитва тлеет в табаке -  
Усугубляет горчь.  
  
Автор прочно держится за язык, сам язык открывает пространство : "Склоняю зиму по родам:/ Мужской – в ветрах", "Узор бахромы или иней/ И призрачность метонимий"

Каждый текст стоит на границе простой, обычной жизни и пронзительной глубины. Во всем простом открывается сложное. Все сложное оказывается простым. Истинный смысл лишь касается нас ладонью и вновь прячется в эскиз, в работу, в другого. Текст как вечное чувство, "что секунда немая ушла".
 "Бытийствую доколе", а затем - "работа, дом, трагедия". Текст как спираль содержит все смыслы на разных витках, друг без друга все же невозможных. Крест-накрест, волна за волной.
Автор за окном, в потоке волн, в небе: "Молиться картаво, / В полёте плывя, / И небо отрава, /И яд - это я."
Честно, откровенно и приземленно автор говорит и видит небо. И мы видим его вместе с ним.
Таким образом, читатель всегда может погрузиться в чуткость, в музыкальность поэтического мира Ники Асписовой.  И, погрузившись единожды, навряд ли покинет это пространство. 

12 ноября 2014, в 19:22
Просмотров 52
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.