Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск

Шрамы, которые говорят о тебе

Приятно видеть, как молодежь Екатеринбурга создаёт собственную культурную среду. Кто-то пишет пьесы, музыку, стихи или картины, кто-то организовывает творческие проекты, кто-то работает в музеях и галереях, книжных магазинах и прочее, а кто-то даже открывает свои.

А главное - они помогают друг другу и умеют сосуществовать.

Так, на днях Ринат Ташимов (актёр Коляда-театра, драматург) представил свой моно-спектакль "Архивация шрамов". Ну как моно.. Вместе с ним участвовали ещё множество людей. Женщина из второго ряда, девушка из первого, какой-то парень.

Актёр задействовал нескольких зрителей, направляя на них камеру, выводя на "сцену", танцуя или просто... обнимая.

Я задала несколько вопросов Ринату после спектакля:

Откуда все эти истории из твоего спектакля? насколько они правдивы?

Все истории - это реальные интервью людей, которые откликнулись на призыв рассказать о своем шраме. все истории записаны со слов участников. Мы объявили о наборе биографического материала для создания моноспектакля.
"Если ваш шрам виден всем и каждому, и люди надоели вам с однотипными расспросами, или же вы всегда тщательно скрывали его и никогда не рассказывали о нем посторонним, но, тем не менее, вы все же решились поделиться своей историей, пишите куратору этого проекта"... И люди откликнулись!

Я впервые увидела столько техники, задействованной в спектакле. Это и камеры,и теле-экраны, и проектор.. Для чего она в нём? только ли ради зрелищности?

Техникой уже никого не удивишь, тем более столь доморощенной, в виде экранов мониторов и камер. Вообще в принципе любые медиатехники - это уже не новаторство. Как когда-то появился в театре занавес и черный кабинет, и со временем стало абсолютно стандартным элементом сцены. Возможно и сегодняшняя техника станет столь же привычной... и так же естественным путем уйдет, как это происходит сейчас со стандартным форматом сцены. Во многих театрах уже нет ни занавеса ни кабинета.... да что говорить, сцены то нет!
  И сам театр исчезает в его привычном виде. Все чаще спектакли исполняются в неприспособленном для театра пространстве. 

В "архивации" это сделано для того, чтобы возникло несколько плоскостей восприятия: плоскость онлайн, где находится зритель, плоскость где находится оператор (Я), и так далее...

Когда и сколько раз будешь ставить его ещё?

Сейчас проект Архивация шрамов перейдет на следующий этап, он станет совершенно иным, каким, я еще не знаю, есть только идея, которую нужно реализовать, скорее всего этот проект перерастет в проект под названием ТЕЛО ВРАГА, не буду пока рассказывать в чем его суть - но тема останется та же - шрамы.
Планируем везти спектакль в Киев.

Кто помогал трудиться над спектаклем?

Куратор - Варвара Изганина
Техника - Максим Изганин
Звукорежиссер - Люба Ригильбош


Основная идея, которую ты хотел донести до зрителя, чтобы он мог сверить её со своим видением

да какая тут может быть идея? я хотел, чтобы зритель ощутил свою уязвимость, и на время спектакля стал беззащитным телом... и, пожалуй, стал внимательным к ближнему.

Не в принципе, а хотя бы на тот час, пока идет действие, естественно. На большее я не претендую.

Ну и, конечно, я не хотел, чтобы это было привычным для зрителя, когда они пришли, сели и всё... давайте, развлекайте меня. Я хотел от них усилий, поставить из в дискомфортностью ситуацию.

Чтобы они работали. Даже если иной раз это мучительно или вызывает отвращение.

Фотографии Александа Осипова

Фотографии Александра Осипова

7 ноября 2014, в 08:07
Просмотров 322
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.